Главная » Регистрация ЧУП » Регистрация ЧУП. Краткая инструкция

Регистрация ЧУП. Краткая инструкция

1462

Выберите способ регистрации ЧУП

Зарегистрировать ЧУП можно следующими способами:

  1. Путем личного обращения в орган, совершающий регистрационные действия.
  2. Посредством нотариальной доверенности иным лицом
  3. Посредством электронной госрегистрации.

Рассмотрим каждый способ регистрации.

  1. Путем личного обращения в орган, совершающий регистрационные действия.

В данном случае Вы готовите пакет документов, платите госпошлину, обращаетесь в орган, совершающий регистрационные действия. Сотрудник органа ставит печать на Вашем уставе – и с этого момента Вы зарегистрировали ЧУП.

  1. Посредством нотариальной доверенности иным лицом.

Данным способом рационально воспользоваться в том случае, если Вы не можете лично обратиться в госорган (болезнь, отпуск, командировка и т.д.). Данный способ более затратен, чем способ, описанный выше, так как Вы платите госпошлину за госрегистрацию, а также плату за услуги нотариуса за составление и удостоверение доверенности (нотариальный тариф)

  1. Посредством электронной госрегистрации

Этим способом рационально пользоваться тогда, когда у Вас уже на момент государственной регистрации имеется ключ электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП). При электронной госрегистрации Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины. Однако в случае, если у Вас отсутствует ключ ЭЦП, его получение более затратно, чем оплата госпошлины и уплата нотариального тарифа. Поэтому рекомендуем Вам воспользоваться способами, перечисленными в п.1 и 2.

 

Придумайте наименование для организации

 

Перед тем, как регистрировать ЧУП, необходимо выбрать наименование и в последующем его согласовать. Согласовывается полное наименование и сокращенное на русском и белорусском языках.

При выборе имени предприятия необходимо учитывать ряд особенностей. Во-первых, в фирменном наименовании, нельзя использовать такие слова, как «ООО», «ЧУП», «ОАО», «ЗАО», псевдонимы знаменитостей, слова «лучший», «первый», «лидер», «департамент», «комитет». По результатам согласования орган, совершающий  регистрационные действия, выдает справку о согласовании. Фирменное наименование резервируется за Вами. Срок действия резервации – 1 месяц со дня согласования. В течение этого времени Вы можете зарегистрировать ЧУП с данным наименованием.

 

Определитесь с юридическим адресом ЧУП

 

Одним из важнейших моментов в госрегистрации ЧУП – это выбор юрадреса, т.к. юрадрес ЧУП должен быть известен еще до момента госрегистрации. Юрадрес ЧУП указывается в заявлении, которое подается в регистрирующий орган. В отличие от ООО, ЗАО, ОАО, ОДО, у ЧУП юрадресом может быть жилое помещение. Однако, для того, чтобы юрадресом было жилое помещение, необходимо наличие следующих фактов:

  1. Помещение – это Ваша собственность. Если это долевая собственность, Вам потребуется согласие всех сособственников и членов Вашей семьи.
  2. Вы постоянно проживаете в этом помещении.

Таким образом, регистрируя ЧУП, Вы можете сэкономить на аренде юридического адреса.

 

Выберите коды деятельности

 

Создавая ЧУП, Вы планируете осуществлять коммерческую деятельность определенного вида. Эту деятельность Вам необходимо указать в заявлении о госрегистрации. Эта деятельность должна быть закодирована в соответствии с требованиями ОКРБ 005-2011. Код вида деятельности должен состоять из пяти символов. Регистрируя ЧУП, в заявлении указываете только один код вида деятельности. Функционируя, ЧУП может осуществлять несколько видов деятельности, однако основным видом должен быть тот вид деятельности, который указан в заявлении о госрегистрации. Заменить вид деятельности можно путем направления в налоговую соответствующего письма.

 

Определите размер уставного фонда

 

При регистрации ЧУП необходимо уделить внимание такому аспекту как уставный фонд (далее – УФ). УФ может быть сформирован как путем внесения денежных средств, так и путем внесения имущества.

Минимального и максимального размера УФ для ЧУП не установлено. Это означает, что учредитель ЧУП сам выбирает размер УФ. УФ может быть сформирован на момент госрегистрации и указан в уставе или же может быть сформирован в течение 12 календарных месяцев с момента госрегистрации. Порядок формирования УФ учредитель выбирает  самостоятельно.

 

Подготовьте необходимые документы для создания ЧУП

 

Для того чтобы зарегистрировать ЧУП, Вам необходимо подготовить и заполнить следующие документы:

1) заявление о госрегистрации

2) распечатанный устав  (2 шт.)

3) электронная копия устава (в формате .doc или .rtf) можно на диске, можно на флеш-карте.

3) документ, свидетельствующий об оплате госпошлины

4) паспорт, но если учредитель не является гражданином Республики Беларусь, тогда необходима ксерокопия его паспорта.

5) справка о согласовании фирменного наименования

Кроме этого, Вам потребуется решение учредителя, в котором будут указаны следующие моменты:

1)    Сведения об учредителе, его паспортные данные;

2)    Размер и порядок формирования УФ;

3)    Место расположения ЧУП;

Решение подписывается учредителем.

 

Заполните заявление

 

Заявление о госрегистрации ЧУП заполняется до момента госрегистрации. При заполнении заявления Вам необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Указать дату и номер справки о согласовании фирменного наименования;
  2. Указать полное и сокращенное наименование согласно справке
  3. Указать местонахождение ЧУП
  4. Указать размер УФ. Если УФ не сформирован, тогда необходимо указать размер предполагаемого к формированию УФ.
  5. Указать количество учредителей. Их не может быть больше одного
  6. Заполнить сведения об учредителе и сведения о руководителе. Учредитель может являться и руководителем создаваемого ЧУП.

 

Оплатите государственную пошлину

 

До момента похода в регистрирующий орган необходимо уплатить госпошлину. До того, как платить госпошлину, Вам необходимо посетить интернет-сайт регистрирующего органа. На этом сайте размещены реквизиты для уплаты госпошлины (расчетный счет, УНП регистрирующего органа). Эти сведения Вам необходимо записать или распечатать. Госпошлину можно оплатить в банке, предъявив сотруднику реквизиты и паспорт. Размер госпошлины за регистрацию ЧУП составляет 1 (одну) базовую величину. Не допускается оплата госпошлины посредством Интернет-банкинга, инфо-киоска, Белпочты.

 

Выберите систему налогообложения 

 

Одним из самых важных вопросов при регистрации ЧУП – это выбор системы налогообложения. Варианты систем налогообложения могут быть следующими: общая, УСН с НДС, УСН без НДС. Для того, чтобы правильно определиться с выбором системы налогообложения рекомендуем Вам обратиться в отдел консультаций налоговой инспекции по месту Вашего жительства. При себе необходимо иметь паспорт. Сотрудники налогового органа подскажут Вам, под какую налоговую систему подпадет Ваш вид деятельности.

В случае если Вы подпадаете и решите использовать УСН, необходимо в течение 20 рабочих дней с момента госрегистрации уведомить об этом налоговую путем направления соответствующего уведомления. 

 

Соберите пакет документов и подайте его в регистрирующий орган

 

Итак, проверим перечень документов, которые у нас имеются до того, как пойти в орган, совершающий регистрационные действия. У нас на руках должны быть следующие документы

1)      решение учредителя;

2)       заявление о госрегистрации;

3)      распечатанный устав  (2 шт.);

4)      электронная копия устава (в формате .doc или .rtf) можно на диске, можно на флеш-карте;

5)      документ, свидетельствующий об оплате госпошлины;

6)      паспорт, если учредитель не является гражданином Республики Беларусь, то необходима ксерокопия его паспорта;

7)      справка о согласовании фирменного наименования.

Понравилась статья?

Подпишитесь на наши обновления и получайте все полезные материалы для предпринимателей прямо на почту! Не пропустите очередные изменения в законодательстве и обновления документаций. Будьте в курсе последних новостей мира бизнеса.